Строительный консалтинг (3 часть)

офис, недвижимость, дом

Перед строительством торгового центра (ТЦ) надо обязательно составить так называемый «портрет аудитории». Его задача – определить предпочтения потребителей, которые станут посещать ТЦ, их покупательную способность и будущий ассортимент продукции/услуг. Если этого не учесть, то бизнес начнет приносить убыток. Согласитесь, глупо в ТЦ открывать отдел по продаже элитных часов из Швейцарии в отдаленном спальном районе. Спрос будет минимальным. Поэтому нужно в первую очередь ориентироваться на социально-демографические характеристики людей, проживающих возле ТЦ. Ориентация на уровень занятости, размеры заработных плат, развитие предпринимательства, средний возраст, количество домохозяйств, особенности поведения людей – только это поможет сделать бизнес выгодным и долгосрочным.

Продаваемые в ТЦ товарные группы должны отвечать потребностям целевых клиентов, а их зонирование – облегчать покупателям ориентацию. Если количество арендаторов большое, а общая торговая площадь исчисляется тысячами квадратных метров, то наличие подробных указателей и оперативной справочной службы обязательно. Все это лучше поспособствует формированию лояльности людей к торговому центру. Практика показывает, что многие покупатели не поднимаются выше 2-го этажа ТЦ. Как считают специалисты, этот фактор также следует учитывать застройщику (и инвесторам) при проектировании и строительстве.

Консалтинговая помощь при сооружении торгового центра позволит получить отчетливое представление о его концептуальной основе: местоположении, целевой аудитории, продуктовом ассортименте, конкурентных выгодах. И только после того, когда застройщик соберет существенный объем информации, необходимо сделать паузу и подробно проанализировать имеющиеся данные. Известный турецкий бизнесмен Седат Игдеджи, имеющий опыт инвестирования в строительство торговых центров, рекомендует заранее составить паспорт ТЦ. Этот документ – аналог бизнес-плана, в котором описываются все нюансы будущей стройки. Он помогает принимать грамотные управленческие решения, чтобы избежать ошибок и убытков.

Сегодня, кстати говоря, даже в столице и крупных мегаполисах имеется дефицит (хоть и небольшой) качественных торговых центров. Это ведет к тому, что владелец недвижимости диктует уровень цены аренды, причем итоговая сумма зачастую неоправданно высока. При этом многие наши ТЦ по качеству и сервису сильно уступают западным аналогам. И такая ситуация продлится до того момента, пока спрос на торговые площади будет превышать предложение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: