Дисконтные системы в торговле: 2 часть

торговля, скидки, подарки

Привлечь людей в магазин довольно просто. В первую очередь нужно продавать качественные товары. Тогда люди обязательно будут возвращаться за новыми покупками. Во-вторых, надо регулярно проводить интересные и выгодные рекламно-маркетинговые мероприятия. Розыгрыш ценных призов, хорошие скидки, вкусные дегустации – все это повышает популярность и позволяет выиграть в конкурентной борьбе. Еще можно купить терминал самообслуживания и установить его в торговом зале. Человек, пришедший с его помощью оплатить услуги ЖКХ или погасить кредит, обязательно что-то приобретет из имеющегося в магазине ассортимента. И не забывайте про дисконтные системы. Именно они дают возможность сделать постоянного клиента из обычного покупателя.

Бонусная копилка

Баллы могут накапливаться индивидуально или группой лиц. Характерны семейные бонусные счета, позволяющие значительно быстрее набрать существенное количество баллов. Обычно семейные бонусы разрешается использовать исключительно для расчета за продукцию конкретной компании (своеобразный безналичный расчет) или для выбора подарков из товарного ассортимента данного продавца. В обоих вариантах компания «замыкает на себе» возможности выбора клиентами определенных продуктов/услуг, увеличивая таким способом объем продаж. Сами балы достаточно часто делятся на простые (универсальные) и сложные (выборочные). Здесь имеются в виду алгоритмы учета бонусов в зависимости от объемов покупок, их частоты, типов приобретенных товаров, сроков повторного обращения в магазин. В некоторых дисконтных программах потребители имеют возможность самостоятельно выбирать, за счет чего и каким образом увеличивать количество получаемых баллов. Это повышает лояльность покупателей.

Идентификатор постоянного клиента

Участники программы лояльности обычно определяются по пластиковой карточке, выдаваемой им продавцом. Часто для ее получения покупается определенное количество продукции. Практически все торговые сети уже много лет успешно используют этот прием. В некоторых случаях для участия необходимо сделать денежный взнос, который может быть одноразовым или регулярным. К такому шагу чаще всего прибегают продуктовые супермаркеты. Минусом последнего варианта для потребителя является сама сумма средств (отдавать деньги просто так вряд ли кому-то понравится), а плюсом – высокая вероятность получить недешевый подарок. Покупатель, например, хочет приобрести телевизор. Для этого он сначала платит за карту лояльности (карточку постоянного клиента), совершая далее покупки с целью накопления необходимого количества баллов. В конце концов магазин покрывает часть расходов на функционирование бонусной системы и увеличивает товарный оборот, а потребитель доволен легкостью получения подарка. Есть много вариантов функциональной наполненности карт лояльности, но следует выделить 3 основных направления, которые комбинируются между собой.

Направление №1:

  • бонусная система;
  • специальные акции.

Направление №2:

  • кредитование;
  • банковский счет.

Направление №3:

  • страхование;
  • членство в клубе торговой компании;
  • дополнительные розыгрыши призов.

Иногда указанные варианты дополняются договоренностями между торговыми сетями о соответствующем партнерстве до реализации задачи совместной монополизации рынка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: